Культурный релятивизм

Культурный релятивизм представляет собой политологический и социологический принцип, основанный на вере в отдельного человека и то, что те или иные действия должны быть понятны многим вокруг, независимо от их культурного и социального происхождения. Этот принцип был впервые введен как принцип антропологического исследования Францем Боасом в последние десятилетия 19-ого столетия, но главную известность культурному релятивизму принесло его использование политологами в 20-ом столетии. Сам термин был введен английским социальным теоретиком и философом – Аленом Локком в 1920-ых годах.
В 1887 году принцип культурного релятивизма был описан следующим образом «цивилизация не является чем-то абсолютным, это относительное явление, и поэтому все концепции и теории верны настолько, насколько они соотносятся с достижениями нашей цивилизации». Впоследствии до Второй Мировой войны этот термин использовался антропологами, чтобы отобразить синтез многочисленных теорий. После окончания Второй мировой войны политическая ситуация на планете изменилась, зоны влияния были разделены между двумя супер-державами – США и СССР, и многие политологи стали рассматривать в своих гипотезах связь политики с историей, культурой, экономикой и социальной сферой.
Культурный релятивизм предполагает использование определенных эпистемологических и методологических механизмов во время исследований и сбора информации, которые в свою очередь предполагают наличие определенной этической позиции и дебатов. Именно эпистемологические методики привели к развитию культурного релятивизма, и впервые они появились в работах немецкого Просвещения, и приобрели особую важность в политологии второй половины 20-ого столетия.

title Filter      Display Num  
Num Item Title Hits
1 Качество и количество созидания, как краеугольный камень любой политики 851