Политическая антропология

Политическая антропология представляет собой науку, которая изучает так называемое «политическое животное». Это понятие действует исключительно во всех политических организмах и присутствует во всем их историческом, географическом, а также культурном разнообразии.

Данная наука была открыта миру ещё в 30-40гг. прошлого столетия, она сопровождалась мощным эмпирическим базисом, в определённых рамках африканистики, которая начала своё развитие в те времена. Прямое возникновение данной политической науки было твёрдо связано с выходом трёх уникальных классических трудов в сфере африканситики, которые мир увидел в 40 годах. Это две изумительные работы Э.Эванса-Причарда, которые были посвящены изучению политической жизни неких нилотских народов, под названием «Политическая система ануаков» и «Нуэры». К этим изданиям также причислен интереснейший коллективный труд «Политические системы Африки», над которым работала редакция Э.Эванса-Причарда, а также М.Фортеса.
Данные произведения некоторым образом проникнуты своеобразным пафосным духом в сфере эмпирического и не спекулятивного анализа существующих политических отношений. В них описывались изучения конкретных отрезков истории архаических обществ Тропической Африки, которые были практически полностью лишены столь привычных для европейских народов, политических атрибутов. Среди них можно выделить  государства с аппаратом принуждения, а также иерархию административной бюрократии и т.д.
Ко всему этому, политическая антропология включала в себя изучения в области политической культуры других традиционных обществ, которые уже некоторым образом были связаны и втянуты в интернациональную систему отношений и давно модернизированы.
В прошлом советском обществоведении данная наука была слегка табуизирована, по причине некоторого несоответствия официальной вульгарно-марксистской трактовке политического как исключительно классово-государственного. Из-за этого  было введено и другое обозначение данного понятия, которое и называлось  - «потестарно-политическая этнография».