Средневековая политическая философия

В Средние века проблемы политической философии начали рассматриваться в рамках религиозного мировоззрения, рассматривая политику учреждения как институт земной власти, который установлен Богом. После того, как император Константин принял христианство, оно постепенно стало государственной религией. Папой Григорием VII было провозглашено, что светская власть политиков является только отражением духовной власти, подобно свету Луны, который лишь отражает солнечный свет.
Августин (354-430) является влиятельным богословом и философом Средневековья. В его "Исповеди" отстаивается идея о том, что "Бог стоит над всем; и в человеческом обществе большая власть поставляется над меньшей, а последней приходится ей повиноваться". Августин полагал, что человеку дано лишь субъективно действовать свободно, а все, что он делает, творит через него Бог. Душу человека переполняют противоречивые страсти: "Великая бездна сам человек ... волосы его легче сосчитать, чем его чувства и движения его сердца". Именно Августином начала разрабатываться концепция "двух градов", в которой он пытался объяснить наличие двух царств - Града Земного и Града Божьего. Земное царство им изображалось в виде разбойничьего стана, который воюет и завоевывает. Сообщество праведных, Августин причислял к незримому Граду Божьему, незримой истинной церкви, которая не тождественна земной церкви. Согласно концепции Августина земная церковь - является приготовлением к небесной. Бог не несет ответственность за мировое зло, источник зла – это негативная воля человека, но по воле высшей справедливости каждый получит по заслугам. На базе этих идей Августином создается рационалистическая этика долга, согласно которой для человека главной опасностью является собственный эгоизм, желание жить          " по самому себе", а не "по Богу". Веру многие считают единственным источником истины и спасения для человека на земле.
Фома призывал людей повиноваться государственной власти, которая  связанна божественными законами. Он занимается продолжением развития концепции "двух градов", которая в духе христианского учения предпринимала попытки развести авторитет государства и авторитет церкви.