Теории политики нового времени

Вторая половина XVII-XVIII вв.
Начало европейского Нового времени имеет прямое отношение к процессам секуляризации общественных отношений и формированию характера социальных мыслей. Идея “естественные права” человека стала немного по-другому звучать: иметь свободу убеждений и действий, властвовать и руководить собственностью, быть равными друг перед другом, получать гарантии от произвола и т.п. Идею “естественных прав” совершенствовала и наполняла концепция “общественного договора”, которая радикально поменяла царивший недавно взгляд на публичную власть в стране, и на подлинный субъект государственной независимости (Гуго Гроций, Томас Гоббс, Дж.Локк).

Раннебуржуазная идеология активно принимала участие в разработке теории политического механизма, которым было бы неплохо  заменить абсолютную монархию. Шарль Луи Монтескье (1689-1755), который являлся философом-просветителем, а также политическим мыслителем новых времен представлял данный механизм в разделении  власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Франсуа Вольтера (1712-1778) назвали вождем Просвещения. Он был скептиком и мечтателем, воевал против тирании и горячих поклонников “просвещенной” монархии. Он объединял  жалость к бедным и апологетику собственности, вбирая в себя все противоречия тех времен. Вольтер хотел прировнять граждан перед законом. Он предложил ввести пропорциональные состоянию налоги,  боролся за  свободу слова. Конституционную монархию считал самой мудрой формой властвования. Однако к концу жизни перешел на сторону республиканской формы правления.
Просветители XVIII века предсказывали всеобщее благоденствие. Мысли о свободе, равенстве и братстве захватывали массы, и превращались в грозную силу. Наряду с просветительством появляется революционно-демократическое направление политической мысли (Ж.Мелье, Г.Бабеф).